Если во время движения автомобиля слышны различные звуки и они не пропадают при изменении скорости, на поворотах в момент торможения машина раскачивается, а во время движения вибрирует, то, вероятнее всего, это происходит из-за возникших неисправностей в ходовой части и в большинстве случаев требует ремонта подвеска.
Этот узел служит для обеспечения безопасности и комфорта и является одной из наиболее уязвимых частей автомобиля. Поскольку неисправности в ходовой части могут привести к трагическим последствиям, рекомендуется осуществлять диагностику после каждых 10 тыс. км пробега. Своевременное выявление дефектов и ремонт подвески обеспечат безопасность на дороге и позволят избежать капитального и дорогостоящего ремонта.
Причины неисправности
Поломки могут появляться постепенно либо происходить одномоментно в зависимости от причин, в результате которых они произошли. При этом совершенно не обязательно потребуется ремонт задней подвески, если передняя вышла из строя и наоборот.
Основными причинами поломок являются:
— дефектное дорожное покрытие;
— агрессивный стиль управления автотранспортным средством;
— естественный износ деталей.
Однако далеко не последнее место в этом списке занимает экономия водителей, влекущая за собой приобретение некачественных или бывших в употреблении запасных частей, а также обслуживание неквалифицированными работниками в мелких мастерских.
Неожиданный наезд на препятствие на большой скорости, открытый люк или глубокая яма в асфальтном покрытии легко могут стать причиной резкой и неожиданной поломки. Чаще всего такие неприятности заканчиваются ремонтом передней подвески.
Основные возможные поломки
Самостоятельная диагностика и устранение неполадок крайне не рекомендованы, кроме опасности сделать неверные выводы о состоянии подвески и ее составляющих, существует серьезная угроза ошибок в ремонте передней и задней подвески. Свою безопасность и жизнь своих близких следует доверить профессионалам.
Перечень неполадок достаточно длинный, но основными поломками обычно становятся:
— непараллельность осей заднего и переднего мостов;
— деформация колес или лонжерона рамы;
— выработка крепежных резинометаллических и шаровых компонентов;
— неверный зазор в подшипниках передних колес;
— деформация рычагов передней подвески;
— полный или частичный выход из строя амортизаторов;
— выход из строя стабилизатора поперечной устойчивости;
— неодинаковая жесткость пружин амортизатора;
— нарушение геометрии колес;
— повреждение верхней части опоры телескопических стоек;
— не происходит полного растормаживания колес.