Роботизированная коробка передач управляется точной автоматической системой, в которой находится определенное количество актуаторов сцепления и переключения передач, необходимых для работы коробки.
Они являются сервоприводами, с помощью которых производится:
— включение и отключение сцеплений;
— механическое перемещение синхронизаторов коробки.
В зависимости от типа коробки актуатор КПП представляет собой электрический мотор с редуктором или гидроцилиндр со штоком.
К какому бы типу он не относился, возникновение сбоев в его работе характеризуется жесткими рывками в момент, когда автомобиль трогается с места. Такое поведение машины, скорее всего, означает, что актуатор сцепления или передачи вышел из строя.
Однако дальнейшая диагностика должна производиться на оборудованных стендах в специализированных мастерских. Самостоятельное устранение неполадки, будь то ремонт или замена актуатора, недопустима, так как может повлечь серьезные сбои в работе коробки.